Навес для автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Итак, почему же все-таки поликарбонат? Здесь играет роль его сравнительно низкая стоимость и прекрасные эстетические качества. Кроме того, он надежно оградит автомобиль от негативного влияния ультрафиолета, не подвержен горению и обладает высокой ударостойкостью. Конструкция из поликарбоната, благодаря своей гибкости, легко монтируется и обслуживается. Этот перечень достоинств говорит о том, что навесы для автомобилей из поликарбоната являются наиболее оптимальным решением.

Стоит отметить, что поликарбонат имеет свои подвиды. Имея множество оттенков, он может быть прозрачным или матовым. При использовании его для конструкции автонавеса, лучше использовать матовый – он наибольшим образом обеспечит защиту от солнечных лучей. Листы поликарбоната могут иметь разную толщину. Так как необходимо, чтобы листы были надежными, но при этом легко гнулись, стоит выбирать среднюю толщину (7 – 15 мм) – тогда можно обойтись без дополнительной термообработки.

В оборудовании первоначального каркаса можно применить такие материалы, как сталь, дерево, алюминий – смотря на чем основывается общий ландшафтный дизайн придомовой территории и финансовых возможностей владельца (в некоторых случаях применяется также кирпич, бетон и камень).

Что представляет собой поликарбонат, его характеристики

В последнее время этот материал получил широкое распространение в качестве заменителя стекла. Поликарбонаты относятся к группе термопластов, для изготовления которых основным сырьем служит бисфенол А. Гранулы материала не имеют цвета и запаха. Производство пластика осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56712-2015.

Характеристики поликарбоната

Различают два вида поликарбоната:

  1. Монолитный материал, или литой. Он внешне очень похож на стекло. За счет своей прочности (он прочнее стекла), стойкости к нагрузкам и прозрачности его часто применяют при остеклении строений. Но, по сравнению с сотовым, он обладает меньшей теплоизоляционной способностью.

Популярностью пользуются многослойные плиты. Производится литой поликарбонат в виде прямых и профилированных листов. Толщина их может варьироваться от 2 мм до 2 см.

Листы монолитного поликарбоната

Наиболее часто монолитный материал применяется при устройстве конструкций со строгими линиями. Но очень эффектные сооружения получаются из скругленных деталей.

  1. Сотовый поликарбонат. Производится он экструзионным методом. Этот материал получил также названия: ячеистый или структурированный. Он состоит из нескольких слоев, соединенных при помощи ребер жесткости.

Сотовый материал

Сотовый пластик может иметь одну камеру (при изготовлении его из двух листов), быть двух-, трех- и четырехкамерным. Последний вид состоит из 5 листов, соединенных 4 рядами перемычек. Выпускается также усиленный вариант панелей, который имеет диагональные перемычки.

Толщина материала может варьироваться от 4 мм до 16 мм, но встречаются и более толстые модели. С помощью сотового материала изготавливаются крыши, навесы, теплицы, рекламные конструкции, вентиляционные фонари на крышах, перегородки, перекрытия.

Для устройства навеса оптимальным выбором станет поликарбонат, имеющий толщину от 6 до 12 мм. Более толстый материал использовать нецелесообразно. Помимо толщины, следует обращать внимание и на плотность плит.

Навес под машину из поликарбоната не следует изготавливать из листов с плотностью менее 0,72 г/куб.м, иначе они могут не выдержать серьезные воздействия — например, град. Необходимо приобретать материал с нанесенным защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей, что обеспечит больший срок его службы.

Важно! Необходимое качество поликарбоната могут обеспечить надежные производители, продукция которых сертифицирована. Только у них и стоит приобретать материал.

Какой вид поликарбоната для изготовления укрытия выбрать — личное дело каждого, большое значение имеют технические требования к конструкции и ее декоративности. Немаловажным станет и экономический аспект, если, например, выбирается навес для машины из поликарбоната: цены на сотовые модели гораздо ниже.

Сравнительные параметры двух типов поликарбоната

Как видно, сотовый материал отличается гораздо меньшим весом, но монолитный — более долговечный. Помимо стандартных листов, имеющих размер 2.1 х 6 или 12 метров, выпускаются и плиты х 6, 1.2 х 6 и другие форматы.

Преимущества навесов из поликарбоната

Поликарбонат отличается:

  • хорошей ударостойкостью и несущими способностями;
  • низкой теплопроводностью;
  • высоким светопропусканием;
  • гибкостью, что позволяет изготовить интересные конструкции;
  • стойкостью к воздействию многих агрессивных сред;
  • красивым внешним видом;
  • экономичностью;
  • простотой монтажа;
  • хорошей долговечностью.

Навес для машины на дачу из поликарбоната

Автомобиль, установленный под таким навесом, будет надежно укрыт от осадков (особенно важна защищенность от града), падающих листьев и почек, солнечных лучей и птичьих загрязнений.

Недостатки конструкций

Несмотря на то, что плюсов у поликарбоната масса, как и у любого другого материала, у него есть свои недостатки.

  • Поликарбонат плохо переносит воздействие высоких температур. При нагревании он начинает расширяться, что может привести к деформациям конструкций.
  • Материал подвержен механическим повреждениям, его можно легко поцарапать.
  • При отсутствии защитного покрытия от ультрафиолетовых лучей поликарбонат под их воздействием быстро желтеет.

Соорудить же навес из поликарбоната и металлического каркаса, который обычно используют для строительства теплиц, достаточно просто, особенно если у вас есть хотя бы небольшие навыки в строительстве.

  1. Итак, напоминаю, что навес — это крыша, которая располагается на опорных стойках. Если навес расположен вплотную к дому, то его стоит закреплять прямо на фасад. Расстояние между опорами и стеной дома зависит от площади участка.
  2. Под опоры устанавливаются асбоцементные трубы, диаметр которых составляет 15 сантиметров, затем эти трубы заглубляются в почву на 1 метр, после чего заливаются цементным раствором, а в трубах размещаются металлические отрезки, немного меньшего диаметра.
  3. Металлические стойки должны быть 70 см в высоту.
  4. Для изготовления навеса используют арочный каркас от теплицы, его закрепляют с помощью специальных скоб из кровельного железа, затем соединяют каждую деталь с кровлей крыши.
  5. Другой конец балки прикрепляется при помощи гаек и болтов к стойке.
  6. Из реек, сечение которых равно 20×80 мм, изготавливают обрешетку для кровли. Кстати, перед монтажом деревянных деталей их необходимо пропитать влагоотталкивающим раствором.
  7. Крыша навеса делается, конечно же, из поликарбоната. Его конец подводят под свес кровли крыши и закрепляют при помощи саморезов. Вдоль всего навеса устанавливают желоб для стока осадков. Во время обильных снегопадов, чтобы каркас крыши был устойчив, под дуги дополнительно устанавливаются столбы из деревянного бруса.
  8. Все, осталось только украсить всю эту конструкцию на свой вкус, например, вьющимися растениями, и вы получите прекрасное место для отдыха. 
Читайте также:  Детская площадка на даче: строим своими руками из подручных материалов

Выбор материала для строительства навеса

В загородном строительстве для обустройства навесов чаще всего применяют сотовый поликарбонат. Прочные панели, состоящие из нескольких слоев пластика, которые соединены между посредством вертикальных ребер жесткости, обладают отличными качественными характеристиками. Помимо того, что они имеют эстетичный внешний вид, поликарбонатные панели довольно легко монтируются и гнутся, принимая дугообразную форму. Благодаря особой структуре материала поликарбонат способен защитить от негативного воздействия  УФ-излучения.

Выбирая материал для обустройства навеса, следует руководствоваться прежде всего предназначением и типом будущей постройки.

При расчете навеса из поликарбоната нужно учитывать: ветровую и снеговую нагрузку, шаг обрешетки и радиус изгиба

Грамотный расчет позволит предупредить лишние расходы: приобретая слишком тонкие листы, потребуется более частый шаг обрешетки, в то же время установка максимально прочных панелей также повлечет дополнительные затраты.

При выборе поликарбонатных панелей необходимо учитывать толщину материала:

  • Панели толщиной в 4 мм предназначены для возведения теплиц и парников.
  • Сотовые панели толщиной в 6-8 мм предназначены для сооружения перегородок, навесов, козырьков и крыш.
  • Из листов толщиной в 10 мм возводят шумозащитные барьеры, их применяют для строительства вертикальных поверхностей.
  • Самые толстые панели толщиной в 16 мм, отличаются повышенной прочностью. Их применяют для кровли больших площадей.

Палитра оттенков сотового поликарбоната достаточно широка, что позволяет выбрать вариант, которые оптимально подойдет для обустройства той или иной постройки.

Зеленые и синие полупрозрачные панели из пластика украсят навес над бассейном. Коричневые и вишневые оттенки навеса дополнят живописную картину увитых зеленью построек

О том, как сделать павильон для бассейна из этого материала, можно узнать здесь: 

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью. Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Конструктивные моменты

Для облегчения строительства навесной конструкции, необходимо заранее внимательно просмотреть особенности и тонкости конструктивных решений, которые применяют при возведении. У всех видов навесов есть общие компоненты — узлы. Но, отличие этих элементов в технике выполнения. Основные 3 узла в сооружениях следующие:

  1. Подвес консольных моделей, иначе – каркас или опорная рама. Залитые бетоном или вкопанные столбы, рама, совокупность элементов крепежа.
  2. Стропильная система. Бывают разные виды – арочная, куполообразная, волнообразная, шатровая, односкатная. Состоит из обрешетки и стропильных ног, ригелей, мауэрлатов, затяжек, подкосов.
  3. Кровля. Выполняют из разных материалов – шифера, ПВХ, рубероида, металлочерепицы, ондулина, поликарбоната, профилированных листов. Чаще применяют легкие виды (профнастил, подобное) для меньшей тяжеловесности сооружения и снижения нагрузки на опорную часть.
Читайте также:  Бани из пеноблока: пошаговая инструкция к строительству

У больших навесов должна быть сложная стропильная система, собранная из ферм с большим числом подкосов и опор.

Используя разные виды стропил, кровельных материалов, опор возможно создать уникальную конструкцию, усиливающую декоративную и функциональную составляющую придомовой территории. На опорах навесного сооружения можно расположить кадки с цветами или высадить цветущие и плодовые растения вдоль.

Конструктивные моменты
Конструктивные моменты

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Виды и особенности проектирования

В первую очередь, определяется место строительства.

Проект можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться интернетом.
  2. Получить услугу от профессионалов.
  3. Сделать самостоятельно.
  4. Купить готовую конструкцию, с предлагающимся чертежом.

Именно от этого зависит, какое будет опирание:

Виды и особенности проектирования
  1. Консольное. Представляет собой небольшой козырёк перед входом в дом. Поддерживается закладными или менсолами.
  2. Консульно-опорное. Также пристройка к дому, только держится на закладных или кронштейнах. Причём находятся они в стене.
  3. Балочно-опорное. Одна сторона сооружения делает упор на горизонтальную балку в стене, другая стоит на опорах.
  4. Отдельное. Когда держится кровля на опорных стойках.

Технология строительства навеса

Схема соединения конструкции: 1 – Декоративная крышка ТП-03; 2 – Профиль ТП-01; 3 – Уплотнитель ТПУ-01; 4 – Поликарбонат ; 5 – Уплотнитель самоклеющийся; 6 – Саморез; 7 -Лента антипыльная; 8 – Профиль торцевой UP; 9 – Элемент подконструкции.

  1. Подготавливаем место для навеса.
  2. Размечаем точки для опорных стоек. Делаем скважины глубиной 50 см, ручным способом или при помощи бура.
  3. Ведём установку опор и заливаем их раствором. Ждём полного высыхания раствора примерно три дня. Чтобы поверхность не растрескалась, на протяжении трёх дней поливаем её водой.
  4. Далее, ведём выполнение верхней обвязки, где используем электросварочный аппарат.
  5. Закрепляем поперечные элементы сооружения.
  6. Верхняя часть может быть горизонтальной, арочной, двухскатной или односкатной конструкцией.
  7. Сварные швы зачищаем и зашлифовываем.
  8. Делаем грунтовку и покраску металлического каркаса.
  9. Следующим шагом будет крепление поликарбонатных панелей.

Необходимые материалы и инструменты:

  • на опорные столбы, профиль с квадратным сечением 10×10, 8×8, 6×6 см;
  • для прогонов, берём профильную трубу с сечением 6×4 или 6×6 см;
  • для обрешётки – 4×4 см (профильной трубы);
  • арочная конструкция;
  • поликарбонат надёжнее брать 10 мм, так как имеет отличные характеристики и привлекательный вид, удобен в работе;
  • пресс-шайбы и саморезы;
  • щебень, раствор (песок и цемент);
  • шуроповёрт;
  • дрель, нож;
  • циркулярная пила;

Крепление стоек навеса к закладным элементам

Виды и особенности проектирования

Пошаговое руководство:

  1. Делаем заготовки из поликарбонатных плит при помощи циркулярной пилы. Причём, не забываем делать припуски на листах 10-15 см по длине. Во время крепления, защитную плёнку открываем в тех местах, где будет производиться крепление, остальную не трогаем. Так как по ней мы ведём ориентир крепежа. Панели располагаем плёнкой наружу. Именно с этой стороны они защищены от ультрафиолетовых излучений.
  2. Располагаем стыковочный профиль на расстоянии, равному разложенному поликарбонату.
  3. Крепление листов проводим саморезами, для которых предварительно дрелью, делаем отверстия, чуть больше (2 мм) размеров пресс-шайб. Далее, вставляем шайбу, потом закручиваем саморезы и закрываем их защитными колпачками. Край листа также закрываем защитной лентой, во избежание попадания грязи.
  4. Процесс повторяем, пока не уложем все панели.

Как сделать навес из поликарбоната

yandex_partner_id = 53889;
yandex_site_bg_color = ‘ffffff’;
yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.0;
yandex_direct_type = ‘vertical’;
yandex_direct_border_type = ‘ad’;
yandex_direct_limit = 1;
yandex_direct_title_font_size = 2;
yandex_direct_links_underline = true;
yandex_direct_bg_color = ‘ffffff’;
yandex_direct_border_color = ‘ffffff’;
yandex_direct_title_color = ‘0C77EC’;
yandex_direct_url_color = ‘000000’;
yandex_direct_text_color = ‘000000’;
yandex_direct_hover_color = ‘CC0000’;
yandex_direct_favicon = true;
yandex_no_sitelinks = true;
(»);

Как сделать навес из поликарбоната

Строить навесы для машины из поликарбоната самостоятельно совсем не сложно. Требуется лишь небольшой опыт работы с пилой и молотком. При работе нужно соблюдать такую последовательность:

1. В первую очередь необходимо создать чертеж. В нем указываются все детали конструкции, ее особенности, размеры, места креплений и т.д. С его помощью легче представить вид и расположение будущей постройки. Ниже для примера представлены образцы чертежей навесов из поликарбоната:

Как сделать навес из поликарбоната

2. Следующий шаг – это закладка фундамента. Здесь существует два варианта:

  • приобретение готовых фундаментных блоков и установка на них опор навеса при помощи кронштейнов и уголков;
  • рытье ям метровой глубины, в которые вставляются опоры, и заливается бетонный раствор, а место вокруг маскируется тротуарной плиткой.
Как сделать навес из поликарбоната

3. Сборка каркаса. Если при обустройстве фундамента был предпочтен первый вариант, то сооружение каркаса возможно сразу после установки опор. При использовании второго варианта следует выждать около недели до тех пор, пока бетон окончательно высохнет. Если в это время на дворе стоит жаркая и сухая погода, то забетонированный участок следует периодически смачивать, иначе от сухости на нем могут пойти трещины.

Читайте также:  Как построить гараж своими руками

Для сборки каркаса обычно используют материал, имеющий площадь сечения меньшую, чем у стоек. Так делают, потому что нагрузка на него не так существенна, как на опоры. Возводят каркас в такой последовательности:

Как сделать навес из поликарбоната
  • свяжите стойки друг с другом;
  • закрепите на них поперечные балки;
  • соберите стропила;
  • прибейте обрешетку.

4. Обустройство кровли. Поликарбонат бывает сотовый и монолитный. Эти виды имеют следующие отличия:

Как сделать навес из поликарбоната
  • сотовый поликарбонат удобнее монтировать благодаря тому, что из-за наличия пустот он имеет малый вес, зато монолитный поликарбонат способен выдерживать большое количество снега;
  •  если выбор пал на сотовый поликарбонат, то каркас и опоры могут быть тонкими и легкими, а если на монолитный – следует выбрать более надежный и тяжеловесный материал, что повлечет определенные сложности при монтаже;
  • сотовый поликарбонат стоит гораздо дешевле, чем монолитный, зато последний прослужит значительно дольше.

Чтобы установить выбранный вид поликарбоната, необходимо измерить каркас и отрезать кусок материала необходимого размера.

Как сделать навес из поликарбоната

Если для монтажа был приобретен сотовый полимер, то устанавливать его следует так, чтобы каналы листа располагались строго перпендикулярно относительно земли, иначе вода от осадков не будет самостоятельно вытекать на землю, а скопится внутри листа. После она припадет пылью и создаст очень некрасивый вид со стороны. Чтобы вычистить эту грязь, потребуется время и усилия. При выборе монолитного поликарбоната такая проблема не является актуальной.

После того как кусок необходимого размера отмерян и отрезан, нужно засверлить отверстия под крепеж. Делается это заранее, до того как начнется монтаж материала, иначе его будет легко повредить.

Как сделать навес из поликарбоната

При сверлении отверстий важно учесть следующий нюанс – сама дырка должна быть немного шире, чем саморез. Это нужно для того, чтобы материал, расширяясь и сужаясь от температурных перепадов, не потрескался в местах крепления. Но если отверстия чересчур велики, то со временем они могут забиться грязью. Если уже так получилось, защитите их при помощи герметика или резиновых прокладок.

Нижний край материала закрывают перфорированной лентой, а верхний – цельной.

Внешняя отделка конструкции

После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.

Пошаговая инструкция

Представляем вам краткую пошаговую инструкцию по изготовлению навеса из поликарбоната над крыльцом и с опорными стойками на основе деревянного каркаса:

  1. Сначала бетонируются опоры в землю.
  2. Все деревянные заготовки необходимо обработать антикоррозийным составом. Особенно те, которые будут бетонироваться.
  3. На стене дома крепите кронштейны, которые будут опорой для двух поперечных балок 120×60 мм. Для большей надежности, к стене можно закрепить брус по горизонтали.
  4. Теперь необходимо установить поперечные балки на стойки и на опоры, закрепленные на стене.
  5. В месте, где поперечная балка соединяется со стойкой, используйте металлические уголки.
  6. Дальше необходимо соорудить обрешетку.
  7. Когда каркас готов, необходимо прикрутить поликарбонат саморезами с термошайбами.

Закрепленный поликарбонат

Эта простая инструкция подтверждает слова, сказанные вначале этой статьи. Даже без особых строительных навыков, вам получится при желании сделать всю работу по изготовлению навеса самостоятельно. Если у вас есть личный опыт в таком строительстве, то оставляйте свои комментарии в конце этой статьи.

Как выбрать?

Перед началом строительства навеса необходимо определиться с видом полимерных листов, выбрать их толщину и цвет.

Сотовый полимерный материал выпускается в листах толщиной 4-12 мм.

Для строительства своими руками навеса толщина поликарбоната выбирается по такому принципу – постройка должна выдерживать снежный пласт. На эту особенность влияет как толщина листов, так и надежность каркаса навеса.

Определите размеры вашей конструкции – составьте чертеж будущего навеса.

Если конструкция сооружается над крыльцом, то ее ширина должна быть такой, чтобы навес выступал слева и справа от входной двери на расстояние 30 см. Такое расположение навеса защитит крыльцо и входящего человека от попадания капель дождя.

Планируете построить навес над автомобилем? В этом случае его размеры должны быть на 60-80 см шире, чем габариты машины.