Как сделать полы в гараже из бетона или дерева

Следует отметить, что современное строительство паркингов и гаражей является высокотехнологичным, требующим применения соответствующего оборудования и высококачественных материалов. Особое внимание при строительстве уделяется обустройству полов и не случайно, ведь особенность их заключается в том, что половые покрытия паркингов и гаражей постоянно подвергаются повышенным абразивным и механическим нагрузкам.

Каким должен быть пол в гараже?

Следует учитывать, что напольное покрытие гаража должно быть готово к постоянным большим нагрузкам. Помимо этого на полу могут присутствовать агрессивные вещества, к которым относятся различные горючие и смазочные материалы. Так что пол в гараже должен иметь такие качества:

  • высокую устойчивость к повреждениям механического характера. В противном случае пол быстро деформируется под весом машины;
  • способность противостоять агрессивной среде. В любом случае на пол будут попадать горючие, смазочные и другие вещества;
  • стойкость к влаге. Это тоже важно, потому что от этого зависит, как долго ваш пол будет оставаться в первозданном виде. Ведь влага неминуемо будет попадать на него, когда в снег и дождь мокрая машина заезжает внутрь;
  • пожаробезопасность. Важно для тех, кто выбирает деревянный пол. В таком случае обязательна пропитка антипиренами.

Подбор пола, отвечающего этим критериям, позволит создать покрытие в гараже, которое прослужит вам не один год.

Важно, чтобы пол был устойчив к множеству факторов

Суть обеспыливания

Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

  • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
  • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
  • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Деревянный пол в гараже своими руками

Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:

  • простейший земляной пол – площадка выравнивается и утрамбовывается. Помещение в этом случае не защищено ни от сырости, ни от холода. Как вариант защиты помещения от влаги – нанести поверх утрамбованной земли слой глиняного раствора. Это увеличит прочность и морозоустойчивость пола гаража;
  • подушка из гравия для устройства пола – на утрамбованный земляной пол насыпается гравий средней фракции и утрамбовывается с увлажнением. Вариант недорогой, не отличается практичностью и долговечностью. Но гравийная подушка защищает гараж от высокой влажности;
  • бетонная стяжка – самый распространенный вариант пола в капитальном гараже. Позволяет обустроить удобную смотровую яму, а при заглубленном фундаменте можно сделать вместительный подвал. Долговечный и надежный вариант, но требует затрат;
  • настил из дерева по лагам – простое и удобное основание. Этот вариант гораздо дешевле бетонной стяжки. Минус – опасность пожара, но, если обработать деревянный настил антипиреновыми пропитками, то такой пол прослужит десятки лет;
  • плитка и камень – самый дорогой и трудоемкий вариант основания пола. Требует больших финансовых затрат.
Читайте также:  Породы собак, которые ловят крыс и мышей не хуже кошек

Необязательно выполнять все работы по устройству пола сразу – это требует больших капиталовложений. Можно действовать постепенно. Сначала делаем простой земляной пол с гравийной подушкой и смотровой ямой.

Со временем можно будет сделать армированную бетонную стяжку и уложить керамогранит или другую прочную и надежную облицовку.

Деревянный пол в помещении гаража

Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов

Если вы решили обустроить пол в гараже. то существует несколько вариантов сделать его самостоятельно. Самые популярные из них – это деревянный и бетонный пол. Среди автолюбителей есть множество разногласий, какой из вариантов использовать лучше.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать деревянный пол в гараже и чем он лучше бетонного.

Металлический гараж с деревянным полом

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к работе, необходимо учесть некоторые моменты:

  • уровень грунтовых вод;
  • возможность подтопления;
  • наклон участка.

Если эти факторы не отвечают строительным нормам, то необходимо устранить все препятствия. Иначе обустройство пола обернется выкинутыми на ветер деньгами.

В классическом варианте вся конструкция будет представлять собой «бутерброд». Основа – гравий и песок. На нее укладывается черновая бетонная стяжка, поверх которой ложится гидроизоляция, утеплитель и финишная стяжка. Такая многослойность обеспечит жесткость и прочность  гаражному полу.

Очищаем поверхность будущего основания от рыхлой почвы, выравниваем и утрамбовываем образовавшуюся площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливаем деревянные столбики-маячки. Они будут контролировать высоту насыпаемого гравия и песка. Между полом и стенами необходимо оставить расстояние не менее 1 см, чтобы при усадке гаража и перепадах температур покрытие не растрескалось. Этот зазор заполняют утеплителем-пенополистиролом. Те мастера, которые выполняют работы своими руками, также знают что финишная стяжка должна быть сделана под уклоном в сторону выхода. Так обеспечивают возможность стока воды.

Выбираем краску

Итак, с требованиями к гаражному полу разобрались. Переходим к выбору. Сегодня производители предлагают довольно-таки широкий ассортимент лакокрасочной продукции, которую используют для финишного покрытия напольного бетонного основания в гараже. Модельный ряд – это краски на разной основе. С ними и будем разбираться.

Выбираем краску

Первый в списке – популярные акриловые краски, они же латексные. К положительным характеристикам этого материала отнесем хорошую влагостойкость, устойчивость к истиранию, инертность к химикатам. Краска на все сто процентов безопасна, безвредна. У нее отличная цветопередача на протяжении всего срока эксплуатации. Что касается недостатков, то он один – высокая цена. К примеру, цена краски «Бетоксил» – 180-190 руб/кг.

Краска для бетонных полов акриловая Источник

Выбираем краску

Второй в списке – эпоксидная краска. К положительным характеристикам отнесем высокую прочность обработанной поверхности, низкая истираемость, легко переносит перепады влажности, даже большой объем воды, неплохая химическая инертность, можно наносить на полы даже при минусовых температурах. Недостаток – это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого надо смешивать перед использованием краски, на что уходит время.

Алкидно-уретановые стоят на третьей позиции. Начать надо с минуса – это средняя прочность наносимого материала, отсюда и высокая истираемость. Но необходимо отметить, что при грамотном нанесении, учитывая хорошую укрывистость, и правильной эксплуатации пола, эта разновидность краски прослужит долго. Такие краски обычно выпускают с глянцевыми пленками после высыхания.

Выбираем краску

Однокомпонентная полиуретановая краска для бетонных полов Источник

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах.

Выбираем краску

Итак, с красками разобрались. Но хотелось бы остановиться на одном термине – резиновая краска. Многие задают вопрос, почему она так называется, и входит ли в состав материала резина или ее компоненты. Точно можно сказать, что кроме латекса, пигментов и воды в составе ничего нет. Могут добавляться различные вещества, улучшающие характеристики, но с резиной они никак не связаны. Но надо отметить, что латекс является компонентом в производстве синтетического каучука и различных клеевых составов.

Название получилось только потому, что нанесенная на бетонный пол краска похожа по структуре на резиновое покрытие. То есть оно очень эластичное.

Выбираем краску

Резиновая краска для бетонного пола Источник

То есть можно сказать, что резиновая краска относится к категории акриловых, о которых упоминалось в списке. Просто у этой разновидности более высокие технические характеристики. К примеру, нанесенный на пол материал может расширяться в 3-4 раза. А значит, отделка не растрескается, если треснул сам бетонный пол, легко переносит резкие перепады температур, обладает отличными гидроизоляционными качествами, быстро высыхает. При этом окрашенный резиновой краской пол прослужит до 12 лет, если грамотно провести окрасочный процесс. А в его основе лежит один небольшой нюанс – наносится краска тонкими слоями в количестве не меньше трех.

Выбираем краску

Читайте также:  Все нюансы постройки парника из старых оконных рам

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

Чем покрыть бетонную поверхность
  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2—3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.

Чем покрыть бетонную поверхность

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

Чем покрыть бетонную поверхность
  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.

Чем покрыть бетонную поверхность

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:

Чем покрыть бетонную поверхность
  1. Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
  2. Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
  3. Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
  4. Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
  5. Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.

Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Полимерные полы для гаража

При устройстве полов гаража (подземные гаражи и паркинги) необходимо иметь в виду и такие факторы, как, например, виды и параметры динамических и статических нагрузок и их распределение по площади пола, температурно-влажностные условия его эксплуатации, тип и толщина основания, ровность пола, наличие и характер трещин, масляных и других загрязнений, режим уборки помещения, количество участков, на которые будет поделена общая площадь.

Сегодня для того, чтобы пол в гараже или паркинге отвечал всем необходимым требованиям, обладал высокими технологическими характеристиками и имел привлекательный вид, без продукции Компании КрасКо не обойтись. Это — наливные эпоксидные и полиуретановые полы, грунтовки и краски для бетонных полов, компаунды для выравнивания пола, упрочняющая пропитка для полов.

Вся продукция успешно прошла испытания, имеет высокое качество и широко используется для обустройства напольных покрытий паркингов и автостоянок.

Область применения полимерных полов: гаражи и гаражные комплексы, гаражные боксы и подземные паркинги, многоэтажные парковки и автосервисы, автомойки и техцентры.

Покрытие пола для гаража, автостоянки и паркинга — на сайте

Более детально с продукцией Компании КрасКо можно познакомиться на страницах этого сайта.

Выбирайте. Полы, изготовленные с применением продукции КрасКо, отличаются высоким качеством, надёжностью и красотой.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Читайте также:  Беседки-перголы: фото красивых идей для дачи

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной  150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Установка маяков

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это  покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты  30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Рекомендации по окрашиванию бетонного пола в гараже

Правила и рекомендации к окрашиванию описаны выше. Если краска сохнет долго, то может быть две причины:

  • Высокая влажность помещения;
  • Нарушенная технология нанесения состава.

С этим поможет справиться мощный строительный вентилятор.

Рекомендации по окрашиванию бетонного пола в гараже

Красить пол в гараже – обязательно.

Красить пол в гараже – обязательно. Ежедневные механические воздействия способны превратить бетонный пол в гору пыли. Бетонная поверхность в любом случае будет пылить. Правильность технологии укладки бетонной стяжки лишь повлияет на то, как сильно будет пылить поверхность.