Как сделать навес на даче своими руками

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Как построить навес для машины из профильной трубы

Навесы из профильной трубы — из числа простых конструкций, которые при наличии свободного времени несложно возвести самостоятельно. Всё что для этого нужно — провести необходимые расчёты, чтобы конструкция выдержала вес снега зимой и не повалилась из-за ветра, а также подобрать идеальное покрытие: поликарбонат, профнастил, металлочерепица.

В этой статье мы поговорим об одном из вариантов, а именно — о навесе из профтрубы односкатном с покрытием из поликарбоната, довольно покладистого в обращении сотового или монолитного пластика, снискавшего популярность среди строителей в последние годы.

Виды навесов:

Бюджетный навес своими руками иметь следующие назначения:

Навесы бывают разными: отдельно стоящими и пристроенными.

  • Отдельно стоящие навесы — это те конструкции, которые не имеют общих сторон с другими конструкциями.
  • Пристроенный навес имеет хотя бы одну из сторон смежную с другими конструкциями. Также навесы подразделяются по форме крыши: односкатные, двускатные, четырехскатные, полукруглые, вальмовые и т.д.

По форме навесы могут быть круглыми, квадратными или прямоугольными (не исключаются и сложные формы).

Особенности создания навеса

Навес – это очень функциональная постройка, ведь ее можно разместить на даче именно так, как вам удобно. Он может стоять отдельно, так сказать, стационарно, причем в каком угодно месте, а также быть пристройкой к дому, что позволяет сэкономить много места. Его можно расположить и перед гаражом, что вдвойне удобно. В таком случае и материала для постройки понадобится гораздо меньше, ведь одна часть навеса крепится к стене.

Если вы внимательно отнесетесь к подбору соответствующего типа кровли, а также опорных конструкций, то конструкция выгодно впишется в интерьер всей дачи и не испортит, а наоборот, дополнит ее. Так, опоры можно делать как цельными металлическими, так и деревянными, каменными или кирпичными, в зависимости от пожелания.

Крышу вы можете делать не только традиционной двускатной или же односкатной, если она примыкает к дому, но и сферической, волнообразной, в форме арки. Причем в каждом случае учитываются габариты автомобиля.

Размеры автонавеса

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Навес для авто на даче может быть двух видов:

  1. стационарный;
  2. в виде пристройки к строению.

Для крепления навеса нужно его частично прикрепить к стене, а вторую часть установить на опорных столбах. Чтобы он был устойчивым, столбы следует забетонировать или же установить их на бетонную площадку. В качестве каркаса и опоры используйте профиль из металла или брусок из дерева.

А для стационарного навеса для автомобиля своими руками нужно устанавливать на опору всю конструкцию целиком. Опорных стоек должно быть как минимум четыре, они должны быть установлены на расстоянии не менее метра друг от друга.

В зависимости от материала каркаса, крыша может иметь разные формы. Также размер навеса для машины нужно планировать в зависимости от планируемого количества машин, которые будут там содержаться.

Так, например, если вы под навесом планируете размещать один автомобиль длиной порядка 4 метров, то навес должна быть, как минимум, на метр больше . Чтобы сделать правильный расчет высоты навеса, учитывайте высоту автомобиля и груз, который вы можете перевозить на его крыше (лодки, велосипеды и прочее). Учтите, что навес нельзя делать слишком высоким, чтобы косые осадки не попадали внутрь, а крыша не тряслась под влиянием ветра. Желательно, чтобы высота была не более 2,5 метра.

Строительство навеса

Навес для машины защитит ее от солнечных лучей и атмосферных осадков. Так как данная конструкция предполагает односкатную крышу, то выбирая место под строительство навеса обратите внимание на тот факт, что вода будет стекать только в одном направлении.

Следовательно, либо стройте навес так, чтобы скат крыши заканчивался ближе к краю участка, либо предусмотрите какую-то систему для отвода сточной воды.

На первом этапе очень важно заложить верную разметку, от нее будет зависеть конечный результат и внешний вид вашего навеса. Для этого мы сначала построим конструкцию из обноски и веревок.

Обноска – это вспомогательная конструкция, позволяющая ровно разметить место расположения опорных столбов навеса. Представляет собой она два колышка соединенных между собой вверху рейкой. Таких обносок нам потребуется 10 штук.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Размеры навеса составляют 3 м×6 м. Размечаем площадку с такими размерами. Затем на расстоянии около 20-30 см от каждой из четырех угловых точек под прямым углом друг к другу вкапываем в грунт по две обноски. По двум длинным сторонам площадки от угловой точки отмеряем 3 м. Здесь будут центральные опорные столбы.

Отступив от этой точки 20-30 см, вкапываем в грунт еще по одной обноске с каждой стороны. Натягиваем веревки между обносками как показано на рисунке: по периметру площадки и между точками установки центральных опорных столбов. Все, наша опорная сеть создана.

Далее будем устанавливать опорные столбы. Как вы видите на рисунке ниже, возможны несколько вариантов установки столбов: при помощи демонтируемого анкера, который вкручивается в бетон, при помощи двустороннего анкера, одна сторона которого погружается в бетон и непосредственно погружением столбов в бетон.

Но в любом случае мы рекомендуем вам делать бетонные фундаменты под опорные столбы. Так они простоят ровно без перекосов годами.

Выкапываем ямы цилиндрической формы глубиной 0,60-0,90 м. Всего нужно выкопать шесть ям. Готовим бетон.

Для бетона в какой-то емкости, типа старой ванны, смешиваем цемент, песок, и гравий в пропорции 1:3:5, добавляем воду. Набрасываем в ямы слой бетона толщиной 5 см и опускаем трубы, которые послужат опалубкой для фундамента.

Закрепляем трубы досками с внешних сторон. Заполняем их бетоном. Если вы решили установить столбы, погрузив их в бетон, то делать это нужно сразу же после заливки опалубки. Выровняйте их по уровню и сделайте подпорки из досок.

Застывает бетон до 3-х суток. Самый простой способ установки – это с использованием демонтируемого анкера, который устанавливается на полностью застывший бетон.

Следующим шагом крепим к столбам опорные балки как показано на рисунке ниже. Доски прикручиваются саморезами к столбам так, чтобы около 3 см доски выступало за края каждого внешнего столба. Сбоку эти выступы нужны для крепления перекладин обрешетки, а сверху для настила кровли навеса.

Для придания всей конструкции большей жесткости, особенно если вы устанавливали столбы при помощи анкеров, желательно использовать распорки. Как вы видите на рисунке, распорки обрезаются под углом 45° и прикручиваются саморезами к столбам и опорным балкам.

На сегодняшний день такой материал, как поликарбонат для навесов, набирает все большую популярность. Решив построить навес из поликарбоната, многие люди подходят к процессу с фантазией и креативом, реализуя строения как дизайнерские решения, способные влиться в стиль любого участка. Навес для машины из поликарбоната — решение экономичное.

Читайте также:  Изготовление переносного тандыра на колесах своими руками

Главными причинами, по которым следует отдавать предпочтение именно поликарбонату, являются:

  1. Оптимальная цена. Современная стоимость материалов для строительства полноценного гаража может значительно ударить по бюджету, а альтернатива из поликарбоната менее обременительна в финансовом плане и вовсе не уступает по качеству. По наблюдениям владельцев навесов для парковки, стоимость поликарбоната находится на самом доступном уровне для основной массы автомобилистов, этот признак значительно повышает интерес к сооружениям данного вида.
  2. Безопасность и долговечность. Навесы из поликарбоната отличаются особой стойкостью и надежностью. На этот материал практически не действует ультрафиолетовое излучение, он устойчив к механическим повреждениям.
  3. Простая установка. Если четко соблюдать все инструкции производителя в правильной последовательности, процесс монтажа завершится в кратчайшие сроки.
  4. Легкость эксплуатации. Любые загрязнения с поликарбоната отлично убираются обычной водой из шланга, а благодаря овальной форме строения различный мусор, снег или листья будут сходить без внешнего вмешательства.
  5. Стиль. Навесы из поликарбоната не будут слишком выделяться и портить общий вид участка. Наоборот, практически всегда подобные конструкции идеально вписываются в экстерьер и становятся привлекательной изюминкой дачного участка.
  6. Скорость разборки. Части навеса можно быстро разобрать и переместить в любое другое место. При этом материал может длительное время храниться в разобранном виде.

Особенности конструкции каркаса

Независимо от материала покрытия, все навесы строятся по типичной схеме. Их можно либо пристраивать к дому, либо устанавливать отдельно. Пристраиваемая конструкция будет одним концом закрепляться к стене, а вторым фиксироваться на опорные стойки. Чтобы кровельное покрытие крепко держалось, опоры бетонируют либо устанавливают на специально созданную бетонную площадку.

Добротный деревянный навес под металлочерепицей на два автомобиля

Каркас и опорные стойки изготавливают из деревянного бруса или металлического профиля. Но опоры можно делать и из других материалов (камня, кирпича, бетона и пр.), если этого требует стилистика ландшафта.

Для отдельно стоящего навеса нужно больше опор. Наименьшее количество – 4, а если конструкция длинная и рассчитана на несколько парковочных мест, то столбы ставят через каждый метр или полтора в зависимости от тяжести покрытия.

Совет специалиста

Подчеркнуть внешний вид дома можно будет с помощью навеса в виде пристройки, это особенно касается того случая, когда удается удачно подобрать цвет материала. Для поддержания стиля дома рекомендуется обложить стойки камнем, облицевать декоративным материалом или кирпичом. Для отдельно стоящих конструкций необходимо будет обустроить 4 опорные стойки, расстояние между которыми составит 1,5 м. Форма крыши будет зависеть от того, какой материал лежит в основе каркаса. Если это металл, то форма может быть абсолютно любой.

Конструктивные моменты

Для облегчения строительства навесной конструкции, необходимо заранее внимательно просмотреть особенности и тонкости конструктивных решений, которые применяют при возведении. У всех видов навесов есть общие компоненты — узлы. Но, отличие этих элементов в технике выполнения. Основные 3 узла в сооружениях следующие:

  1. Подвес консольных моделей, иначе – каркас или опорная рама. Залитые бетоном или вкопанные столбы, рама, совокупность элементов крепежа.
  2. Стропильная система. Бывают разные виды – арочная, куполообразная, волнообразная, шатровая, односкатная. Состоит из обрешетки и стропильных ног, ригелей, мауэрлатов, затяжек, подкосов.
  3. Кровля. Выполняют из разных материалов – шифера, ПВХ, рубероида, металлочерепицы, ондулина, поликарбоната, профилированных листов. Чаще применяют легкие виды (профнастил, подобное) для меньшей тяжеловесности сооружения и снижения нагрузки на опорную часть.
Конструктивные моменты
Конструктивные моменты
Конструктивные моменты

У больших навесов должна быть сложная стропильная система, собранная из ферм с большим числом подкосов и опор.

Конструктивные моменты
Конструктивные моменты
Конструктивные моменты
Конструктивные моменты

Используя разные виды стропил, кровельных материалов, опор возможно создать уникальную конструкцию, усиливающую декоративную и функциональную составляющую придомовой территории. На опорах навесного сооружения можно расположить кадки с цветами или высадить цветущие и плодовые растения вдоль.

Конструктивные моменты
Конструктивные моменты

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;
Читайте также:  Дом в английском стиле: советы, как оформить экстерьер и интерьер

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Установка опор

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Процесс установки кровли

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.