Какие мотоблоки самые лучшие и надежные? Ока, Угра, Агат, Нева?

При работе в сельской местности в 2021 году практически невозможно обойтись без средств малой механизации, таких как мотоблоки или мини-тракторы, которые активно используются аграриями в качестве лёгкого грузового транспорта. В дополнение к мотоблоку, для удобного перемещения оператора, используется адаптер – двухколёсный прицеп, который крепится с внешней стороны.

Ведущие производители мотоблоков

Перед тем как купить агрегат, покупатели стараются найти информацию о том, кто выпустил данный товар, ознакомиться с отзывами о мотоблоке и только потом принимать решение. Многие предпочитают судить о качестве товара по предприятию, которое его выпускает. Если компания на протяжении длительного времени занимается производством, то это свидетельствует о качестве, использовании современных технологий и о том, что такому производителю можно доверять.

Сегодня большой популярностью пользуются мотоблоки следующих производителей:

  1. Нева – выпуском техники занимается крупнейший производитель малой сельхозтехники в России ЗАО «Красный Октябрь-НЕВа». Компания была основана в 1891 году и за долгое время работы смогла не только завоевать популярность, но и удержать высокие показатели. Продукция реализуется не только во всех российских регионах, но и за рубежом. Большой спрос на мотоблоки именного этого производителя объясняется тем, что при изготовлении агрегатов учитываются потребности покупателей, и продукция постоянно совершенствуется.
  2. PATRIOT – компания занимается производством универсальных мотоблоков предназначенных для любого типа почвы. Основана в 1973 году. Выпускаемая техника может выполнять весь спектр земляных работ. Мотоблоки этого бренда отличаются надежностью, функционалом и современным ярким дизайном.
  3. Huter – бренд принадлежит немецкой компании, которая считается производителем качественной техники. Все мотоблоки отличаются простотой управления, многофункциональностью, большой проходимостью и симпатичным внешним видом.
  4. Целина – выпуском мотоблоков под этой торговой маркой занимается молодая российская компания «Академия инструмента». Завод находится в Перми и занимается выпуском техники на протяжении уже около 15 лет. Сегодня компания выпускает не только мотоблоки, но и комплектующие.
  5. Champion – мотоблоки под этой торговой маркой выпускает концерн «Вальд», который располагается в Санкт-Петербурге. Агрегаты этой марки пользуются большим спросом. Объясняется это, прежде всего тем, что модели выпускаются с двигателями различной мощности, стоимость на них умеренная, и все они зарекомендовали себя только с лучшей стороны.
  6. Daewoo – южнокорейский концерн, занимающийся на протяжении длительного времени производством автомобилей, бытовой техники и электроники с 2010 года начал выпускать электроинструмент и садовую технику. Мотоблоки этой торговой марки быстро завоевали популярность и признание. Они отличаются простотой в использовании и обслуживании, превосходными техническими характеристиками и высоким качеством.

Назвать однозначно какой производитель выпускает самые лучшие мотоблоки невозможно. Выбор в каждом отдельном случае будет зависеть от индивидуальных предпочтений и от того для чего планируется приобретать агрегат.

Тип почвы

Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Как собрать адаптер к мотоблоку своими руками

Собрать адаптер самостоятельно в домашних условиях не так уж и трудно. По сути он представляет собой обыкновенную прицепную тележку. Прицеп конструируется таким образом, чтобы центр тяжести всей конструкции приходился на несущую раму. Самый сложный механизм здесь – это механизм сцепления с МБ, поскольку от его прочности зависит, как долго проработает аппарат.

Конструкция стандартного устройства состоит из следующих комплектующих:

  • рама;
  • руль;
  • колесная пара;
  • сидение оператора;
  • сцепное устройство;
  • подъемный механизм сцепного устройства;
  • тормозной механизм.

На рисунках ниже можно увидеть чертежи, по которым, при наличии умелых рук, можно соорудить простенькое устройство своими руками.

Рис 1. Чертеж площадки для ног и части рамы прицепляемой тележки

При изготовлении обычно используется металлопрофильная труба круглой или прямоугольной формы или металлический прут.

Рис 2. Устройство адаптера

Механизм сцепления позволяет зафиксировать навесное оборудование + прицеп к мотоблоку, при условии, что соединительные скобы мотоблока и адаптера подходят друг к другу по диаметру.

Рис 3. Чертеж механизма сцепления

Пошаговую инструкцию по созданию адаптера можно увидеть в соответствующем ролике:

Что такое мотоблок

Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.

Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой компании «Сименс». Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.

В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.

Читайте также:  Приспособления для заточки ножей своими руками: чертежи, видео

В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.

Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.

Мототехника подразделяется на 2 вида:

  • колесные мотоблоки;
  • мотокультиваторы.

В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.

Выделяют такие разновидности техники:

  • сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
  • легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
  • средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
  • тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).

Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.

Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:

  1. Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
  2. Трансмиссия. Бывает:
    • зубчатая;
    • зубчато-червячная;
    • ременно-зубчато-цепная;
    • гидрообъемная.
  3. Ходовая часть.
  4. Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
  5. Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.

Применение мотоблоков

Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.

При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.

Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.

  • Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу. Мотокультиваторы разных классов
  • Средние. Пригодны для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более солидному весу обработка возможна на большую глубину. Также может использоваться на дачах, но хорошо работает уже и на суглинках средней «тяжести», плодородных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность по-прежнему высокая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет быстрее, хотя на обработку больших территорий они не рассчитаны.

Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади

Деление на классы
  • Тяжелые. Универсальные агрегаты для обработки любого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Пригодны для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целесообразно покупать, если в обработке больше гектара тяжелых почв или два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и возможная глубина — больше.
Деление на классы
Деление на классы
Деление на классы

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Деление на классы

Какой лучше выбрать мотоблок

Изучив все особенности и тонкости выбора, некоторые фермеры все равно не могут подобрать технику для огорода. В таком случае на помощь придут советы экспертов:

  • Для дачного участка, где находится до 15 соток огорода, рекомендуется остановиться на агрегатах с бензиновыми моторами, общей массой около 70 кг и шириной захвата почвы около 60 см при глубине 25 см. Для работы достаточно будет ременной передачи и мощности в 4 л.с.
  • Если земля твердая, есть много глинистых слоев, тогда лучше выбирать аппараты на 6 л.с. с дизельными моторами. Оптимальным станет дисковое сцепление и коробка переключения передач с 2 передними и 1 задней скоростями. Лучшим весом окажется техника от 80 кг и выше.
  • Для посева пшеницы на больших площадях рекомендуется покупать агрегаты с мощностью 6 л.с., работающие на бензине. Их ширина захвата должна быть 1,1 метра с глубиной 25 см. Лучше чтобы было 4 скорости вперед и запас топливной емкости на 7 литров. Вес прибора может доходить до 80 кг.
  • Для коммерческой деятельности, когда нужно выполнять универсальные работы, перевозить и вспахивать землю, лучше остановить выбор на аппаратах до 9 л.с. весом от 100 кг и запасом топливного бака на 8 литров. Топливо использовать дизельное, сцепление дисковое, а скоростей 4 вперед. Ширина захвата окажется полезной при размере 1,2 метра с глубиной 35 см.
Читайте также:  Лучшие автомобильные компрессоры 2020 года

В качестве заключения можно отметить, что однозначно сложно сказать какой из мотоблоков будет лучше для определенного человека, его потребностей. Следует останавливать выбор и покупать технику, которая сможет использовать в определенных условиях. При выборе типа мотора и топлива, на котором он работает, нужно запомнить, что бензиновые модели больше подойдут для частного хозяйства.

При выборе производителя рекомендуется изначально изучить о нем отзывы, но помнить, что отечественные производители предлагают сервисы, запчасти и другие услуги почти в любом регионе, а вот с импортными моделями могут быть сложности. Чтобы исключить проблемы в будущем рекомендуется максимально тщательно выбирать модели, это исключит поломки, дополнительные расходы.

Любой мотоблок и другая техника – сложные аппараты конструктивно и считаются серьезной покупкой, поэтому выбор нужно проводить только после изучения всех тонкостей, технологий и потребности в этом товаре. Не рекомендуется полагаться на удачу, выбирая при этом самые дешевые мотоблоки от китайских производителей. Это привет к быстрому износу и замене определенных узлов или всей машины. Стоит понимать, что очень сложно найти недорогой и надежный мотоблок, чем дешевле устройство, тем вероятнее появление проблем и поломок при ежедневной, активной эксплуатации.

Кроме правильного выбора и использования, за техникой придется ухаживать, чтобы обеспечить большой срок службы. Для этого нужно следовать общим советам по уходу от экспертов, а также правильно хранить агрегаты. В случае нарушений использования или ухода, даже самые дорогие и качественные изделия будут быстро изнашиваться.

[Всего: 50 Средний: 5/5]

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»
  • Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
  • Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
  • Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
  • Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.

  • Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
  • Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
  • Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
  • Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
  • Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
  • Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
  • Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.
Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

Обзор мотоблоков

При покупке мотоблока наиболее актуальными критериями выбора является стоимость и мощность техники. Чаще всего предпочтение отдают технике китайского и отечественного производства, так как японские и немецкие устройства хоть и знамениты высоким качеством, отличаются не менее высокими ценами. Китайские и отечественные модели более доступны.

Обзор мотоблоков

Многие отмечают, что цена мотоблока Салют выше, чем китайского аналога. Однако тут важно помнить, что разница в стоимости продиктована не только дешевизной рабочей силы в Китае, но и использованием менее качественного оборудования для изготовления устройства, а также экономией на материалах.

В результате заплатив большую цену мотоблока Салют 100, вы получите качественный надежный агрегат, в то время как в случае с китайской техникой уверенности в качестве нет.

ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 170F 7.0:

Обзор мотоблоков
Срок гарантии 1 год
Объем двигателя (см3.) 208 см3
Максимальная мощность (л.с.) 7,0
Тип редуктора Цепной
Производитель ОКА
Вес (кг) 94
Объем топливного бака (л.) 3,6
Модель двигателя 170F
Запуск двигателя Ручной стартер
Родина бренда Россия
Страна сборки Россия
Производитель двигателя Lifan (Китай)
Размер колес 4×10
Глубина обработки (диаметр фрез) (см.) 33
Тип сцепления Центробежное
Регулировка рукоятки в 2 плоскостях
Блокирование дифференциала Нет
Система отбора мощности на активное навесное оборудование Шкив (ременная)
Максимальная ширина вспашки (см.) 70
Фара Нет
Количество скоростей 2 вперед / 2 назад

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 Lifan 170F 7.0. Тяжелый и мощный бензиновый мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1 превосходно подходит для работы на среднего размера фермерском участке или же в большом приусадебном хозяйстве. Также данная модель заинтересует работников садоводческих предприятий или коммунальных служб.

Мотоблок НЕВА МБ-2, с двигателем Lifan. Особенностями модели являются:

Обзор мотоблоков
  • широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
  • высокая эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
  • особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
  • доработанная конструкция редуктора;
  • небольшое потребление топлива;
  • наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оборудование.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.
Обзор мотоблоков

Лучшие модели мотоблоков

№10. КаДви Ока МБ-1Д1М10

  • отличная ходовая, скорость – 9 км/ч;
  • надёжный бензиновый двигатель, бензобак – 3,6 литра (несколько часов работы);
  • ширина обрабатываемой области – 0,72-1,13 м, фрезы – 3,6 м;
  • механическая КПП, 4 передачи (2 – вперёд);
  • мощность 6.5 л.с.;
  • масса – 100 кг.
  • агрегат достаточно шумный – 92 дБ;
  • не достаточно крепкое ременное сцепление;
  • ограниченный выбор навесного оборудования.
Читайте также:   Резка керамической плитки болгаркой и как правильно выполнять

№9. Нева МБ-23Б-10.0

  • ширина обработки – 0,86-1,27 м, глубина – 0,2 м;
  • 6 фрез, скорость вращения – 20-160 оборотов в минуту;
  • бензиновый двигатель «Briggs and Stratton» – 10,6 л.с.;
  • масса – 105 кг.
  • высокая цена для такого типа агрегата, составляющая 778 у.е., но судя по отзывам, она вполне себя оправдывает;
  • мотоблок шумен и немного тяжеловат.

№8. CAIMAN Vario 60S

  • 6 фрез прямого направления;
  • ширина обработки почвы – 0,3-0,9 м;
  • двигатель бензиновый Sudaru-Robin EP 17 OHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, цепной редуктор;
  • бензобак – 3,4 л;
  • реверсивное движение;
  • масса – 57 кг.
  • сильно шумит;
  • стоит для такого класса недёшево (802 у.е.)

№7. Беларус 09Н-01

  • двигателем бензиновым «Хонда», мощностью 9,38 л.с.;
  • механической трансмиссией;
  • 6 (4 передних) скоростями;
  • пневмоколёсами.
  • большая шумность;
  • ременное сцепление;
  • высокая цена – 1050 у.е.

№6. Скаут GS 81D

  • мощность – 8,8 л.с.;
  • механическая трансмиссия;
  • фрикционное сцепление;
  • шестерёнчатый редуктор;
  • масса – 213 кг.
  • тяжёлый вес;
  • цена – 1010 у.е., которая компенсируется солидным набором возможностей.

№5. PRORAB GT 80 RDKe

  • электростартером;
  • механической КПП, цепным редуктором, 8-ю скоростями;
  • четырёхтактным дизелем 402 ;
  • бензобаком – 5,5 л.

№4. Целина МБ-600

  • двигатель «Лифан» – 196 ;
  • мощность – 6,5 л.с.
  • лёгкий для этого класса вес – 98 кг.
  • хорошо продумано управление;
  • низкий расход бензина – 395 г/ч.
  • топливный бак объёмом 3,6 л обеспечивает 4 часа работы;
  • ширина обработки – 0,7-1,1 м, глубина – 0,30 м.
  • не комплектуется фрезой;
  • шумность при эксплуатации (92 дБ);
  • редуктор нуждается в повышенном контроле.

№3. Мобил К Ghepard CH395

  • 4-хтактный бензиновый ДВС Kohler Command 277 ;
  • мощность – 24 л.с.;
  • механическая трансмиссия, 7 передач;
  • топливный бак объёмом 7,3 литра;
  • вес – 129 кг.

№2. Агат БС-6,5

  • трансмиссия – механическая;
  • трёхскоростной;
  • бензобак – 3,75 л (при умеренной нагрузке хватает в среднем на 10 часов работы);
  • масса – 87,5 кг;
  • скорость – 7 км/ч;
  • захват по ширине обрабатываемой площади – 0,6 м, глубина – м;
  • 4 фрезы;
  • 4-х тактный бензиновый двигатель.
  • как и все агрегаты аналогичного класса, издаёт высокий гул во время эксплуатации;
  • отмечается слабость в сцеплении, поэтому нужен контроль.

№1. ЗиД Фаворит (WY 170F)

  • надёжный ВОМ, соединяемый с силовым механизмом ременным шкивом;
  • вращение фрез (их 6) прямое, ширина обработки – 0,35-0,9 м, глубина – 25 см;
  • четырёхтактный двигатель «Лифан» мощностью 7 л.с.;
  • механическая трансмиссия с тремя передачами;
  • пневмоподвеска;
  • масса – 73 кг.
  • сцепление;
  • проблемы с герметичностью возле горловины бензобака.

Салют 5Х

Это тяжелый бензиновый агрегат профессионального уровня. На мотоблок установлен мотор фирмы Honda мощностью 6 л.с. Двигатель имеет очень большой ресурс. Также производитель гарантирует минимум шума и вибрации при работе. Мотор отлично запускается даже с мороза. Для мотоблока предусмотрено различное навесное и прицепное оборудование: для кошения травы, выкапывания картофеля, дробления кормов, окучивания, уборки территории и многих других работ.

На тележке, которую можно присоединить к мотоблоку при помощи специального прицепного устройства, можно перевозить грузы массой до 400 кг. Вес мотоблока – 78 кг. Благодаря внушительному весу агрегатом можно обрабатывать даже не подготовленные почвы, целину.

Заключение и выводы

Мотоблоки — высокопроизводительная техника, которую разрабатывают и поставляют известные производители.

Заключение и выводы

Каждая представленная модель зарекомендовала себя только с положительной стороны, исходя из отзывов покупателей. Но специалисты все же рекомендуют обращать внимание на технические характеристики мотоблоков, чтобы не ошибиться с выбором.

Заключение и выводы

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 27872Количество использованных доноров: 5Информация по каждому донору:

  1. : использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2461 (9%)
  2. -territorii/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 4560 (16%)
  3. -kultivatory: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 5352 (19%)
  4. -dlya-dachi/motobloki/: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 4924 (18%)
  5. -ogorod/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 10575 (38%)

Заключение и выводы

Лучший средний вариант

Средние мотоблоки предназначены для широкого фронта работ. Вскапывать с их помощью землю фрезой на осях уже не получится — слишком большой вес. Зато и производительность с прицепным оборудованием будет больше, а глубина и ширина обработки вырастет.

CHAMPION BC9713 7 л.с.э

Характеристики:

  • класс: средний;
  • глубина культивирования 30 см;
  • максимальная ширина обработки 80 см;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Champion G210-1HK;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 98 кг.

Честный китайский мотоблок, который не прикидывается продвинутым, зато и цена на него вполне умеренная. Комплектуется двигателем собственного изготовления (как известно, бензотехника Champion производится на материнских заводах полного цикла).

Мощности в 7 л. с. вполне хватает для работы на участке средних размеров. Несмотря на довольно солидный вес почти в 100 кг при вспашке мотоблок иногда начинает подпрыгивать, что решается навеской утяжелителей. Пневматические колёса и надёжный шестерёнчатый привод приближают его к профессиональным моделям.

Плюсы Минусы
Хорошая сборка Малая ширина пропашки
Низкая цена
Зубчатая трансмиссия

Отзыв

Михаил Варварин, 46 лет, Воронежская область:
Отличный мотоблок за смешные деньги. Понравился мне больше, чем российские. Российский производитель цены себе не сложит. Видимо, дорого у нас производить. А у китайцев таким объёмы, что они могут держать низкую цену. Всё, что надо есть. Мешок с цементом привязал впереди, «запряг» его в телегу и поехал. Дров на нём перевозил — не счесть, и все надворные постройки по кирпичику.