Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля

Pixabay

Преимущества

Металлокаркасная технология нашла широкое применение по всему миру. Около 70% жилого фонда стран Западной Европы, США и Японии построены с ее применением, что, безусловно, говорит о ее надежности и целесообразности применять для строительства домов и сейчас. Дополнительным плюсом технологии являются минимальные трудозатраты при строительстве.

Рассматривая себестоимость строительства собственного дома своими руками, уровень материальных затрат будет наименьшим у каркасного дома, построенного из профильной трубы.

Стоимость материалов, выбранных для строительства, будет основной составляющей цены будущего дома.

При выборе профильных труб, нужно учитывать габариты и вес постройки, нагрузку на фундамент и стены, также соблюсти другие нормы и правила для постройки такого дома.

Преимущества

Каркас, возведенный из профильных труб, можно построить намного быстрее, тем более, что технология строительства допускает выполнение работ при неблагоприятных погодных условиях, в том числе и во время дождя.

Фундаментные работы – единственное исключение, требующее хорошей погоды, но каркасные дома не всегда имеют фундамент, например времянки или теплицы собирают без фундамента. Каркасные дома не имеют усадки, во время эксплуатации здания не меняют форму, стены не дают трещин. Минимальные затраты труда — пожалуй самое главное преимущество каркасного метода.

Для строительства дома своими силами достаточно привлечь только пару помощников. За месяц можно выполнить основную часть работы и еще столько же потребуется на внутреннюю отделку.

Конструктивные особенности каркасников

По названию каркасного гаража легко догадаться, что лежит в основе его конструкции

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины). Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Конструктивные особенности каркасников

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.

Основные элементы каркасного строения

Каркасный гараж из дерева — вид изнутри

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

Конструктивные особенности каркасников
  • фундамента;
  • нижней обвязки;
  • каркаса стен из вертикальных рядовых и угловых стоек;
  • обшивки;
  • верхнего перекрытия;
  • стропильной системы (отсутствует у строений с плоскими кровлями);
  • крыши.

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

При строительстве каркасного деревянного гаража брус не является незаменимым

Конструктивные особенности каркасников

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм. По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

Маркировка профнастила

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Гараж из металлопрофиля своими руками

Постройки на участке

Подписаться

Твинуть

Законтачить

статьи

Вопрос о том, где ставить автомобиль на загородном участке, волнует многих автолюбителей. Самое простое решение этой проблемы — постройка гаража из металлопрофиля. Конструкция эта удобная и недорогая, а возвести ее своими руками будет совершенно не сложно. При желании можно соорудить как небольшую летнюю постройку, так и утепленную, подходящую для использования, в том числе и зимой.

Выбираем место и размеры:

Ставить металлический гараж лучше всего поблизости от ворот. В этом случае в последующем не придется каждый раз слишком долго кружить по двору на автомобиле. Помимо этого рядом с гаражом должно быть достаточно свободного для удобного въезда пространства.

Размеры сооружения зависят единственно от пожеланий его будущего хозяина. Можно поставить небольшую постройку с местом только для самого автомобиля или сделать просторный гараж мастерскую.

Подготовка материалов:

Для возведения гаража из металлопрофиля (размерами в длину, в ширину и 2м в высоту) с двухскатной кровлей нужно приготовить такие материалы:

Материал Параметры Назначение
Профильная труба 40*20мм — 70м Каркас гаража
Профильная труба 20*20мм – 50м Ребра жесткости
Металлопрофиль С10 (5мм) – 23 листа Обшивка гаража
Цемент М400 – 4 мешка Фундамент
Песок Крупный, просеянный Фундамент
Читайте также:  Как несущая способность буровой сваи зависит от ее длины и диаметра?

Возведение фундамента и устройство смотровой ямы:

Итак, как построить гараж из металлопрофиля? В том случае, если вы хотите устроить утепленное сооружение, под него лучше всего возвести ленточный фундамент. При возведении же легкой летней постройки достаточно будет залить угловые стойки в ямы глубиной около 70см. Ленточный фундамент и смотровая яма устраиваются так:

  • Выполняется разметка под само основание и под смотровую яму, подробнее как сделать разметку под фундамент читайте тут. Ширина последней зависит от параметров автомобиля. Чаще всего это 75-80см;
  • По разметке под фундамент снимается 30-40см грунта под всю площадь гаража;
  • Выкапывается котлован под яму (глубина – рост плюс 20см);
  • Дно смотровой ямы уплотняется, засыпается щебнем и бетонируется с армированием сеткой;
  • С использованием опалубки из ОСВ бетонируются стенки ямы. Толщина их должна составлять 15см;
  • Выкапывается траншея под фундамент и устанавливается опалубка;
  • На дно ямы укладывается песок (10см) и щебень (5см);
  • На деревянные бруски в 5см толщиной устанавливается арматурный каркас;
  • Выполняется заливка фундамента бетоном;
  • Заливается пол гаража;
  • После застывания пол и фундамент гидроизолируются;
  • На гидроизоляцию пола устанавливается арматурная сетка и заливается пятисантиметровая стяжка.
Гараж из металлопрофиля своими руками

Сборка каркаса:

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it

Продолжают устраивать гараж из металлопрофиля сборкой каркаса. Выполнить эту работу своими руками совершенно не сложно. Профиль для стен нарезают на стойки необходимой длины и скрепляют их поперечинами на земле по подготовленному заранее чертежу.

Если постройка будет односкатной, все стены делают прямоугольными и одинаковыми по высоте. Для получения ската между ними в последующем сверху приваривают фермы косынки, укрепленные подкосами.

При возведении двухскатного гаража к торцевым каркасам сверху приваривают фронтоны.

Важно: На каждый лист металлопрофиля должно приходиться хотя бы по три стойки. Это обеспечит надежность конструкции.

К фундаменту стойки крепят на саморезы, дюбель гвозди и дополнительно металлические уголки. Далее на односкатном гараже на стены сверху навариваются фермы (между каждой парой стоек). При устройстве двухскатного небольшого верхние углы фронтонов соединяют коньком. В габаритных сооружениях устанавливают треугольные фермы с подкосами.

Совет: Для сварки рамы ворот стоит использовать двойной профиль (два профиля, вставленные друг в друга). Сами створки нужно укрепить диагональными ребрами жесткости.

Обшивка и утепление:

Продолжают собирать гараж обшивкой стен. Сделать такую работу своими руками для большинства не составит труда. Делают стенки из металлопрофиля путем крепления листов к каркасу саморезами (нахлест 20см) с шагом в 40см по каждой стойке.

При необходимости утепления вокруг гаража устанавливают бруски на толщину утеплителя. Далее прокладывают пространство между ними пароизолятором и вставляют плиты ваты или пенополистирола.

Затем на бруски монтируют гидроизоляцию и устанавливают внешние листы металлопрофиля.

На этом сборку гаража можно считать законченной.

по теме «гараж своими руками из металлопрофиля «:

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

Виды каркасных гаражей

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Двухскатный гараж

Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения — чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.

Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.

Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.

Гараж своими руками каркасно-щитовой: самый бюджетный вариант

Для монтажа каркаса в этом случае используются деревянные бруски, а не металлопрокат. Материалом для обшивки служат доски, поэтому такая конструкция нуждается в грамотном утеплении. Монтаж каркасно-щитового домика не требует подготовки предварительного чертежа. Главное – подобрать подходящую конструкцию, изготавливаемую в промышленных масштабах. В этой ситуации потребуются стеновые панели и стропильное сооружение.

Читайте также:  Выбираем тип фундамента для дома с подвалом правильно

Каркасно-щитовой гараж отличается высокой экономичностью, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции

Гараж своими руками каркасно-щитовой: самый бюджетный вариант

Для того чтобы построить своими руками гараж такого типа, необходимо четко придерживаться определенной последовательности действий, которая не отличается от монтажа других разновидностей автогаража.

Важно запомнить, что все конструкции, в основе которых лежит каркас, имеют небольшой вес. Для гаража данного типа достаточно организовать ленточный фундамент. Щитовые постройки отличаются презентабельностью. Внешне они больше напоминают домик. Поэтому такой гараж способен не только защитить автомобиль в холодное время года, но и украсить дизайн участка.

Ворота

Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.

Ворота

Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Ворота

Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.

Ворота

После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

Ворота

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?
  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.
Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Общие положения

Почему стоит остановиться на выборе металла в качестве строительного материала для гаража? Возможно, капитальная кирпичная постройка будет гораздо лучше справляться со своей задачей? Чтобы ответить на данные вопросы, давайте рассмотрим преимущества, которые нам предоставляет использование железа:

Достоинства

  • Доступная цена проекта. Профлисты гораздо дешевле железобетона или кирпича.
  • Отсутствие необходимости в мощном фундаменте. Лёгкость используемого материала позволяет обойтись менее затратными вариантами основания.
  • Простота выполнения монтажных работ и минимальное количество строительного мусора после их окончания.
  • Достаточная прочность конструкции. Стальной «скелет» гарантирует надёжность сооружения.

Железный каркас из профильной трубы для гаража

  • Возможность последующего демонтажа для перемещения постройки.

Недостатки

Отрицательные стороны также имеются, но они весьма условны:

  • Необходимость в дополнительной теплоизоляции. Но, во-первых, с учётом общей экономии дополнительные затраты на теплоизоляционные материалы будут не столь заметны. Во-вторых, утеплять стоит любые гаражи в условиях наших суровых зим.

Утепление любых гаражей – очень важный шаг для автомобиля и его хозяина

  • Возможность поражения ржавчиной. Предотвращается путём использования неподверженных коррозии видов металла, обработкой специальными средствами или покраской. Также важную роль в уменьшении сырости играет качественная вентиляция, что опять-таки важно для гаража из любого материала, так как машина всё равно железная.